Распространенные дефекты железобетонных конструкций и причины их появления

Для обеспечения безопасности, надежности и устойчивости строительной конструкции необходимо своевременно выявить и устранить повреждения, которые при длительной эксплуатации образуются в железобетонных изделиях (ЖБИ).

Чтобы провести обследование и организовать весь комплекс восстановительных работ, многие успешные руководители умело пользуются услугами специализированных экспертных компаний.

Подобные организации четко следуют требованиям технических нормативных правовых актов (ГОСТ, СНИП, СП), что гарантирует достижение оптимального результата и нивелирует вероятность дальнейшего разрушения объекта промышленного или гражданского назначения.

Дефект железобетонного изделия

По каким причинам в ЖБИ появляются дефекты

Негативное влияние климатических факторов внешней среды российских регионов (соляной туман, атмосферные осадки, повышенный уровень влажности) – не единственная причина, когда в ЖБИ образуются дефекты.

Следует также выделить:

  • использование в процессе строительства материалов низкой категории качества (неморозостойкие цементные растворы, недостаточный обжиг кирпича и т.д.);
  • сверление большого количества отверстий в ЖБИ, что приводит к уменьшению сечения несущих элементов;
  • проектные работы проводили низкоквалифицированные специалисты, что привело к ошибкам и погрешностям, связанным с распределением несущих нагрузок, расчетом прочностных характеристик;
  • безалаберность организации строительных работ: несоблюдение ГОСТ, выполнение заливки фундамента при пониженных температурах, отклонение несущих стен от вертикального положения.

Основные категории дефектов ЖБИ

СНиП 2.03.01-84 – главный технический норматив, устанавливающий требования к качеству и прочности строительного сооружения.

Принято различать следующие основные категории дефектов по степени значимости:

  1. Повреждения, не понижающие прочностные характеристики и не уменьшающие средний срок эксплуатации конструкции. Это может быть трещина, оголение арматуры или скол, размер которого не превосходит 0,2 мм.
  2. Дефекты, понижающие долговечность и ухудшающие технические характеристики объекта, выполненного из ЖБИ. К таким видам относят коррозийные трещины с раскрытием более 0,2 мм. и трещины на месте рабочей арматуры толщиной более 0,1 мм.
  3. Дефекты, которые значительно влияют на несущие способности объекта. Повреждение защитной оболочки, глубокие пустоты, большие наклонные трещины в балках – только незначительная часть дефектов, относящихся к данной категории.

Разновидности трещин

Трещины классифицируют по причине их образования:

  • не соблюдение условий складирования, транспортирования или монтажа;
  • превышение критической нагрузки при эксплуатации объекта;
  • усадка или недостаточное уплотнение грунта;
  • появление коррозийных отложений на рабочей арматуре.

Дополнительно трещина ЖБИ может быть отнесена к одной из двух подгрупп: образовавшаяся до начала сдачи объекта в эксплуатацию и после.

Выявление и устранение дефектов железобетонных изделий

Регулярное обследования железобетонной конструкции на предмет появления механических дефектов и повреждений – залог обеспечения безопасности ее эксплуатации. Своевременное устранение трещины позволит препятствовать ее дальнейшему развитию, а значит, сможет продлить средний срок службы объекта.

Требования к порядку проведения ремонтных работ и устранению дефектов установлены в межгосударственном стандарте ГОСТ 31384.

Заказать консультацию




Расчёт стоимости

Заполните форму
мы с вами свяжемся в ближайшее время